#282a37
#84f6d7
#3dd3af
#cdcdcf
Текст
Акцент основной
#ebebeb
Фирменные цвета
Мы добавили оттенки
Фон обложки, фон плашки с текстом
Акцент доп
Зачем
Зачем
Блоки, которые используем:
— заголовок 1
— заголовок 2
— текст
— текст с выноской (источник)
— погугли
— текст на плашке
— пикча
Отступ между смысловыми кусками 2

Отступ заголовок1/текст 1

Отступ заголовок2/текст и текст/текст 0,5
#f54f54
Нет
1.2 БЛОКЧЕЙН
Курс по цифровой грамотности
фан
фан
фан
фан
ЛИД
ЛИД
ЛИД
ЛИД
ЛИД

Заголовок 1
Заголовок 2
Блокчейн — технология, которая позволяет хранить информацию о транзакциях одновременно у всех участников сети. Не очень понятно, кто её изобрёл: за вероятнее всего выдуманным псевдонимом Сатоши Накамото могла скрываться и команда талантливых разработчиков, и один гений. Зато мы знаем, зачем придумали блокчейн: Сатоши Накамото хотел создать виртуальные деньги, за которыми не следят центробанк, счётная палата, парламент и лидер государства.

У него почти получилось: Сатоши придумал деньги, которые назвал «биткоин», а чтобы все, кто расплачивается биткоинами, доверяли друг другу без центробанков и счётных палат, придумал систему записи транзакций, которую назвал блокчейн.
Не очень понятно, кто изобрёл блокчейн: за вероятнее всего выдуманным псевдонимом Сатоши Накамото могла скрываться и команда талантливых разработчиков, и один гений.
Хотите узнать больше?
Почитайте статью из журнала «Психологическая наука и образование» о декомпозиции целей, это отчет о реальном эксперименте над студентами КГПУ им. К.Э.Циолковского.
Если упростить, блокчейн — список всех покупок, передач и переводов чего-нибудь за всю историю существования чего-нибудь. Блокчейн — огромная книжка про то, кто кому сколько дал и на что потратил, при этом она пишется сама по себе и у каждого есть экземпляр.
Задание
Дайте свое определение продуктивности
«Для меня продуктивный человек это тот, кто может _____. Продуктивного человека от непродуктивного отличает _______. Я считаю себя отчасти продуктивным, потому что _______, но мне не хватает _______. Я хочу стать продуктивным, чтобы _______. Я буду считать себя продуктивным, если ______».
Типичная офисная ситуация: менеджер Валентин подходит к коллеге Ольге и просит подать ему отчет. Ольга подает тот, над которым она только что работала и Валентин возмущается — ему нужен совершенно другой, а Ольга якобы невнимательно слушает.

На самом деле Валентин не поставил себя на место Ольги — он весь день думает об этом отчете и уверен, что теперь все понимают с полуслова, что он имеет в виду. Это не так. Все живут в своем маленьком мире и не задумываются, что там происходит в других головах.
Самосознание:
Хеш-функцию называют криптографической, если:
  1. По хешу невозможно понять с помощью вычислений, что за число было зашифровано.
  2. Невозможно, зная исходное число и его хеш, узнать, существует ли другое число, которое получит такой же хеш, и вычислить его.
  3. Функция выдаёт уникальные хеши даже для очень похожих чисел.
Схема структуры блоков: хеш предыдущего, свой хеш и транзакции
«И да, я хочу, чтобы она работала, когда я буду возить ей по штанине джинс», — сказал Джобс одному из ведущих разработчиков.
Пластиковая мышь с колесиком, которую Apple выпустила в 1980 году для Макинтош Лиза, была одним из первых проектов, разработанных по технологии дизайн-мышления. За этим продуктом стояло не просто желание выпустить продукт, но и работа с пользователем, изучение его привычек и условий работы, подбор подходящих материалов и тестирования. Мышь позволила компании перевернуть рынок устройств для управления компьютерами и взять методологию дизайн-мышления на вооружение — позже Джобс будет использовать ее для выпуска и других продуктов.

В основе дизайн-мышления лежит идея выхода из офиса и общения с потребителем, становление на его место и изучение его опыта для создания продукта, который ему нужен, а не который мы произвели и хотим продать. Это пример того, как компания может быть проактивной, то есть, не следующей за трендом и рефлекторно существующей, а инициативной и готовой брать ответственность за свои решения и продукты.
Кейс
DTCC с партнерами создали распределённый реестр для обработки контрактов по передаче прав на акции. Проблема в том, что информация о покупке акций через DTCC поступает трейдеру, в отдел риск-менеджмента, на биржу и еще в десяток институтов и организаций. Каждый из контрагентов должен одобрить транзакцию, появлялось много бюрократии и процесс покупки финансовых инструментов затягивался. Благодаря решению на распределенном реестре, процесс упростили и компания сэкономила деньги. Пилотная версия смарт-контрактов для пост-трейдинга в DTCC заработала в начале 2018 года.
Через призму ценностей важно пропускать все события и занятия, которым вы уделяете время и внимание. О важности и срочности мы еще поговорим в будущих уроках, но пока просто подумайте: ваше окружение, учеба или работа, популярные темы для обсуждений, в которых вы участвуете, книги, которые вы читаете — вписываются ли в список ваших ценностей?

Если нет, то вряд ли получится стать продуктивным. Ценности формируют наши планы, а планы не могут быть реализованы в неподходящих условиях. Если в список ваших ценностей вошли, например, карьера и здоровье, то не нужно смущаться перед близкими, что вы много времени проводите на работе — открыто поделитесь с ними, что для вас это важно.

«Развитие мозга»
Книга Роджера Сайпа о том, как добиваться целей через развитие продуктивности
Реактивный подход
Ничего не предпринимать — дождаться вечера завтрашнего дня и выяснить, что дизайнер просто забыл про задачу.

Разозлиться на дизайнера и впредь считать, что он ни на что не годится.

Нажаловаться на дизайнера, прийти на встречу с клиентом без презентации или вообще отменить ее.

Считать, что дизайнер виноват в провале.
Проактивный подход
Ненавязчиво уточнить, успевает ли дизайнер в срок и нужна ли ему какая-то информация или помощь.

Сделать вывод, что люди могут забывать о задаче, и в будущем контролировать подобные ситуации.

Обсудить с дизайнером, как можно решить задачу, как упростить результат, чтобы он успел сделать максимум ценности за завтра.

Принять собственную вину за недостаточный контроль.
Список крупнейших ICO 2017 года из отчета FabricVentures × Token Data, 2018
Проверьте себя
Насколько вы проактивны?
Оцените свою проактивность: перед вами будет 4 ситуации, в каждой из которой вам будет необходимо выбрать наиболее проактивное решение.
Начать
Вам кажется, что вы заслужили повышения зарплаты. Что будете делать?
Да, если есть конкретный орган, который может решить задачу, то лучше обращаться напрямую к нему
Дальше
Проверить
Узнать результат
Вам не нравится, что соседи занимают много места в общем коридоре своими вещами. Что будете делать?

Проактивный человек не боится взаимодействовать с раздражителем напрямую
Дальше
Проверить
Узнать результат
От знакомых вы узнали, что в компании, где вы давно хотели работать, открылась вакансия вашей мечты. Что будете делать?
Не бойтесь быть назойливым, проактивный подход подразумевает, что вы делаете не только то, что нужно, но и еще чуть больше
Дальше
Проверить
Узнать результат
У вас появилась идея для бизнеса. Что будете делать?
Правильно! В этом случае ничего не должно оставаться вне вашего поля зрения
Дальше
Проверить
Узнать результат
Проактивность — не ваш конек
Быть реактивным неплохо, но если хотите большего от жизни, то проактивный подход не помешает.
Еще раз
Вам есть, к чему стремиться
В некоторых ситуациях вы уже проявляете проактивность, но еще есть, куда расти
Еще раз
Вы достаточно проактивны
Так держать! Не теряйте запал, и перед вами откроются все двери
Еще раз
Ошибка выжившего
Под ошибкой выжившего склонны фокусировать только на успешных кейсах и игнорировать неуспешные. Начинающие предприниматели вдохновляются фигурами успешных бизнесменов, но игнорируют тот факт, что десятки тысяч проектов проваливаются каждый год. Исследователи приводят пример: «Мы думаем, что дельфины хорошие, потому что они спасли много людей. Но мы не знаем, сколько людей погибли из-за дельфинов».
    Эффект якоря
    Это искажение сводится к тому, что мы склонны цепляться за первую информацию и «привязываться» к ней, переоценивать ее значимость. Участникам эксперимента, разделенным на две группы, предложили ответить на вопрос, сколько лет было Махатме Ганди, когда он умер. И вначале задали каждой группе дополнительный вопрос. Первым: «Он умер до девяти лет или после?», а вторым: «Это случилось до достижения им 140 лет или после?». В результате первая группа предположила, что Ганди скончался в 50 лет, а вторая — в 67.
      Ошибка игрока
      Это искажение связано с плохим владением статистикой. Правило гласит, что вероятность каждого последующего случайного события не зависит от предыдущего. То есть, факт того, что 4 раза подряд выпало красное, не меняет вероятность того, что выпадет в следующий раз. Но многие склонны к суждению, «не может же выпасть красное 5 раз подряд», что является ошибкой. Красное выпадает всегда с вероятностью 50% и не зависит от предыдущих исходов.
      Думать об идеях
      — значит искать новые приложения старых вещей, генерировать возможные решения задач.
      О процессах
      — значит заботиться оптимизацией того, как мы сейчас действуем. Искать несовершенства систем и подбирать пути повышения эффективности.
      О действиях
      — значит фокусировать на конкретных задачах, которые нужны сделать. Фиксировать планы и встречи на день, планировать, когда и что успеть
      Об отношениях
      — значит думать об окружающих людях, их состоянии, работе с ними. Вспоминать совместные договоренности и планы, искать точки синергии.
      1
      Почему не заводится двигатель?
      Сел аккумулятор.
      2
      Почему сел аккумулятор?
      Не работает генератор.
      3
      Почему не работает генератор?
      Проблемы с ремнем генератора.
      4
      Почему возникли проблемы с ремнем?
      Ремень был в порядке до этого момента, но ни разу не менялся.
      5
      Почему ремень не меняли?
      Автомобиль не проходил должного технического осмотра по рекомендуемому графику.
      Рекомендуем изучить
      1
      Подборка российского онлайн-сми о блокчейне
      2
      Первая книга про блокчейн на русском и от российских экспертов
      3
      Подробное видео о принципах установления доверия в децентрализованной сети и процессах передачи монет, есть русские субтитры
      4
      Самый полный отчет 2017 года о блокчейне и ICO, доступный на русском
      5
      Отчет по ICO в 2017 с прогнозами на 2018 и комментариями ведущих экспертов, только на английском
      6
      Сайт с самой подробной статистикой по ICO, только на английском
      Задание
      Мы подготовили тест из 6 вопросов, основанных на материалах урока по геймификации.
      Начать
      Почему люди играют в игры?
      Верно, стремление к ролям и ритуалам пришло к нам от животных и осталось на инстинктивном уровне.
      Дальше
      Проверить
      Узнать результат
      Выберите два варианта, в которых перечислены только игровые элементы
      Верно
      Нет, это просто предметы. Даже если у вас есть мяч, игра не родится без правил, ограничений пространства выбора.
      Верно
      Нет, это просто предметы. Даже если у вас есть карта, без цели или ограничения по времени игра не получится.
      Дальше
      Проверить
      Узнать результат
      Выберите определение игры
      Верно, игру создают органичения. Они задаются игровыми элементами.
      Дальше
      Проверить
      Узнать результат
      Выберите два варианта ответа, в которых описана игрофикация
      Нет, это полноценная игра. Уберем игровой элемент — футболисты разойдутся по домам.
      Нет, это полноценная игра. Уберем игровой элемент — игра закончится, останутся люди, сидящие за одним столом, пускай и в офисе Microsoft.
      Верно, это игрофикация. Уберем карты лояльности — останется гостиничный бизнес, люди продолжат бронировать номера, действие остается.
      Верно, это игрофикация. Уберем флаеры — останется сеть кофеен, люди продолжат туда ходить, действие остается.
      Дальше
      Проверить
      Узнать результат
      Выберите два варианта ответа, в которых содержатся мотиваторы из октализа
      Верно, это первый мотиватор
      Такого мотиватора в октализе нет
      Такого мотиватора в октализе нет
      Верно, это третий мотиватор
      Дальше
      Проверить
      Узнать результат
      Что объединяет удачные примеры геймификации в бизнесе?
      Увы, но нет
      Это не так.
      Верно, геймификация — средство, а не самоцель.
      Это не так, даже в уроке был пример про доставку пиццы.
      Дальше
      Проверить
      Узнать результат
      Вы не до конца разобрались, как игровые элементы меняют нашу жизнь
      Попробуйте перечитать урок и пройдите тест заново. Ключевые темы: определение игры, отличие игропрактики от игрофикации, октализ, выводы из реальных примеров геймификации.
      Еще раз
      Вы знаете, что такое игрофикация, но в тонкостях пока есть ошибки
      Вы дали достаточно правильных ответов, чтобы приступать к следующему уроку. Но лучше закрепить материал: важно усвоить разницу между игропрактиками и игрофикацией и сделать выводы на основе реальных примеров игрофикации в бизнесе.
      Еще раз
      Миссия пройдена
      Вы разобрались в базовых понятиях, отличаете игропрактику от игрофикации и сможете привести пример игрофикации в российской компании.
      Еще раз