Дайджест
Дайджест
Новости образования:
Casio и Нижегородская область
Нижегородская область подписала соглашение с японским производителем электронной техники о совместной цифровизации региона.

В рамках сотрудничества будет вестись работа по ключевым направлениям: «Умный город/регион», «Цифровое образование» и «Цифровое производство».

Партнерства направленно и на воспитание квалифицированных IT-специалистов. На базе учебных учреждений в Нижегородской области откроются специализированные образовательные центры (offline и online обучение). Cisco предоставит доступ к учебным материалам из портфолио программы Сетевой академии Cisco и обеспечит переподготовку преподавателей.
Символ российского образования
Министерство науки и высшего образования РФ и Российский экспортный центр объявили конкурс на создание символа официального бренда российского образования, чтобы продвигать его на зарубежных рынках.

Директор департамента международного сотрудничества Минобрнауки Игорь Ганьшин считает, что логотип должен отобразить ценности современного российского образования: его стремление к научным прорывам, открытость и гостеприимство.

Подать заявки на конкурс можно до 12 октября по электронному адресу madeinrussia@exportcenter.ru.
В Дагестане открылась Лаборатория цифровых технологий
Лаборатория открылась на базе Дагестанского гуманитарного института, сообщили в пресс-службе ВУЗа.

Лаборатория создана в целях обучения студентов основам робототехники, технологиям цифрового производства и экономики, программированию, созданию беспилотных летательных аппаратов, 3D-моделированию и других направлений.

Все практические занятия будут проводиться как в рамках дисциплин, установленных учебным планом, так и в дополнительное время.

Практику в лаборатории смогут пройти и студенты, и школьники.

В конце осени пройдет пробный ЕГЭ по китайскому языку
Начиная с 2019 года российские школьники смогут сдавать ЕГЭ по китайскому языку. Попробовать свои силы в этом предмете можно будет уже сейчас.

Экзамен будет поделен на устную и письменную части, которые будут состоять из блоков «Аудирование», «Чтение», «Грамматика, лексика и иероглифика» и «Письмо».




Глас народа:
Вице-президент корпорации "Российский учебник" Максим Лозовский о цифровизации образования:
"Должен быть баланс. Во-первых, обеспечена доступность цифровой образовательной среды внутри школы как педагогам, так и ученикам, чтобы доступ к цифровым ресурсам можно было получить из любого места школьного здания, например, сделать везде вай-фай. Сделать так, чтобы сайт имел не только имиджевую нагрузку, но и образовательные ресурсы, пользоваться которыми мог бы каждый участник образовательного процесса. Третий момент - та самая безопасность, чтобы и дети, и взрослые в этой среде были ограждены от негативных явлений", - отметил эксперт.
Максим Костенко, ректор Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования:
«Цифровую среду нужно воспринимать как данность, как условие функционирования современного общества. Если хотите – как вызов образованию со стороны общества, как задачу, требующую решения. «Цифровая школа» – это не только использование гаджетов и современных технологий. Это и цифровая среда школы (электронные журналы и дневники, контроль посещаемости, успеваемости, качества знаний и др.). Но самое главное в этом проекте, на наш взгляд, – это наполнение глобального информационного пространства качественным содержанием образовательного характера и помощь в навигации для всех участников образовательного процесса – директоров школ, педагогов, родителей, учеников.»
Цифровизация в Якутии
Министр образования и науки Якутии Владимир Егоров:
«Самая главная проблема – доступность. Во многих республиканских школах скорость интернета слабая, работать сложно. Поэтому правительство думает, как во все школы внедрить хорошую связь. Они дают в аренду своё оборудование по более низкой цене за трафик. Такая система уже внедрена в селе Андрюшкино Нижнеколымского улуса. В других северных улусах она потихоньку начинает появляться»

Мировые новости образования:
Израильский университет обошел Массачусетский институт технологий и МГУ
Согласно ежегодному рейтингу вузов журнала Таймс, израильский институт технологий в Хайфе занимает лидирующее место в мире по подготовке студентов к работе в условиях свершившейся цифровой революции. За ним идет Университетский колледж Лондона и Корейский институт наук и технологий. Единственный американский вуз в десятке - Массачусетский Технологический институт, опустился на шестое место.

Подробности в наших социальных сетях.

Не пропустите:
1 – 2 октября в Москве проходит международная ежегодная конференция по технологиям в образовании EdCrunch
В этом году одной из приоритетных тем EdCrunch станет работа с педагогами, развитие их профессиональных компетенций и успешные учебные практики в школе.
Впервые за всю историю конференции часть выступлений будет доступна для просмотра онлайн на сайте корпорации «Российский учебник»
4 октября 2018 года состоится Ярмарка проектов «Школы реальных дел»
Конкурс проектов и прикладных исследований на основе реальных задач работодателей.

Организаторами являются ГБОУ Школа № 2086, проектный офис «Школа Новых Технологий», Департамент образования г.Москвы и Департамент информационных технологий г.Москвы.

Проект MAX Экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.
Интересно почитать: